Окраска корпуса и других деталей

В предыдущей статье мы закончили изготовления корпуса как целого. Конечно, это не все детали, которые находятся на корпусе и относятся к нему. На корпус устанавливаются, например, дополнительные топливные баки на надгусеничные полки или катки с гусеницами, которые необходимо сперва покрасить, а потом уже устанавливать. Можно, конечно, все собрать сразу, но красить при этом будет очень проблематично и будет много пропусков. Этот способ можно использовать при нанесении камуфляжа, когда основной цвет уже нанесен.
Красить модель можно как после изготовления всех деталей, так и последовательно, т.е. изготовил необходимый набор деталей, покрасил, установил на место. При использовании второго способа нет необходимости хранить большое количество изготовленных деталей, потом все это необходимо красить, собирать и при необходимости опять подкрашивать определенные места, которые обязательно будут. Я использую как раз последовательный способ сборки. Мне это удобно. Как вот сейчас, изготовили корпус, покрасили, дальше я планирую изготавливать ходовую часть. Опять же изготовляю опорные и поддерживающие катки, ведущие и направляющие колеса, гусеницы, крашу все, устанавливаю на место и т.д.
Итак, переходим непосредственно к покраске. Прежде всего необходимо решить, как Вы хотите, чтобы выглядела модель: одноцветная и камуфлированная. Сразу скажу, камуфлированная модель выглядить несколько эффектно. Если модель Вы хотите сделать одноцветную, то цвет краски - хаки. Но, опять же, можно подобрать разную краску на Ваше усмотрение. Главное, чтобы она была матовой. Я, например, использую краску ХВ-518 старых запасов, правда она уже заканчивается. Это краска, которую использовали для покраски военной техники. Плюс к этому - она быстро сохнет. Сейчас можно приобрести акриловую краску специально для моделей. Выбор ее достаточный, правда она не из дешевых.
Если Вы решили модель сделать камуфлированную, то главное выбрать рисунок камуфляжа. Для этого можно использовать реальные машины или найти альбомы с камуфлированной техникой. Когда Вы определилить со схемой окраски, опять же можно машину сперва покрыть основным цветом, а потом после сборки модели нанести цвета камуфляжа (как это делается на заводах). А можно наносить основной цвет только на те места, где он находится, а цвета камуфляжа - на свои места. В принципе это Вам решать.
Наносить краску можно также несколькими способами: кисточкой, аэрографом и пульверизатором. Аэрографом и пульверизатором краска наносится быстрее, модель выглядит красивее, но для нанесения краски необходимо определенное оборудование. Кроме того, для нанесеня краски методом распыления необходимо иметь определенные помещения. Еще необходимо продумать, что выгодно ли закупать это оборудование, так как большая часть времени уходит на изготовление деталей. Короче, каждый решает сам, что он хочет. Я использую самый простой способ - нанесение кисточкой. В этом случае лучше краску наносить в не очень жаркую погоду, чтобы краска не очень быстро высыхала. Краску надо наносить минимум в два слоя, дав хорошо высохнуть каждому слою. Для уменьшения расхода краски при камуфлированной раскраске я наношу каждый цвет краски толькона свое место, но, может быть, только черную краску наношу поверху, потому что площадь окраски черным цветом не такая уж и большая.
Покрашенный корпус

Покрашенный корпус

Покрашенный корпус

Покрашенный корпус

После покрас-ки на крыше корпуса необ-ходимо закре-пить основа-ние башни. На крыше корпуса был установ-лен штырь для крепления и вращения баш-ни. Чтобы этот процесс в дальнейшем совершился, на этот штырь необходимо закрепить основание башни. Для этого из картона вырезаем кружок Ø126 мм. В центре проделываем отверстие такого размера, чтобы кружок плотно садился на штырь. Перед тем, как закреплять кружок на корпусе, края кружка с обеих сторон до 10 мм и торец кружка покрасить основным цветом корпуса. Это нужно сделать сразу, чтобы после установки башни на корпус не лезть к месту соединения с краской, что может привести к приклеиванию башни к корпусу. После высыхания краски надеваем кружок на штырь и закрепляем булавкой. Что в результате получилось, видно на фото.