Наружные баки и ЗИПы корпуса

На надгусенчных полках корпуса расположены наружные топливные баки, которые соединены с внутренней топливной системой, ящик ЗИП и дополнительный маслобак. Если более детально, то на правой надгусеничной полке расположены три наружных топливных бака, ящик с ЗИП и дополнительный маслобак. На левой - четыре наружных топливных бака.
Однако, перед изготовлением и установкой наружных топливных баков необходимо изготовить и установить механизм подъема крыши.
Размещение механизма подъема крыши трансмиссии

Размещение механизма подъема крыши трансмиссии

Чертеж правого механизма подъема крыши трансмиссии

Чертеж правого механизма подъема крыши трансмиссии

На рисунке показано размещение правого механизма подъема крыши трансмисии. На другом рисунке показан чертеж правого механизма подъема крыши. Левый, соответственно, симметричный. На двух других рисунках изображены некоторые детали механизма в масштабе 1:1.
Не смотря на сложность чертежа изготавливать сам механизм не так уж и сложно. Для начала из полоски бумаги шириной 3,5 мм скручивается цилиндр диаметром 4,5 мм. Этот цилиндр торцуем кусочком картона.
Вырезаем детали, показанные на рисунках, в количестве, указанные на них же. Это количество указано для одного механизма. Для левого механизма детали делаем симметричными.
Деталь механизма подъема крыши трансмиссии

Деталь механизма подъема крыши трансмиссии

Детали 1, 2 и 4 склеиваем между собой. Деталь 5 склеиваем между собой и на нее приклеиваем 2 части деталь 6 согласно чертежа. После высыхания клея деталь 6 срезаем согласно чертежа. Торцы склеенных деталей промазываем клеем.
После высыхания клея начинаем собирать механизм. К цилиндру приклеиваем деталь 2 так, чтобы деталь 2 была параллельно торцу цилиндра и расстояние от проторцованной части цилиндра было 1 мм.
К детали 2 согласно чертежа приклеиваем деталь 1. Потом к детали 1 приклеиваем детали 5 и 6 согласно чертежа. Естественно при проведении промежуточных операций с использованием клея давать клею высохнуть.
Детали механизма подъема крыши трансмиссии

Детали механизма подъема крыши трансмиссии

Дальше к детали 5 приклеиваем деталь 4 (имитация ролика, который, двигаясь по направляющей планке, поднимает крышу) согласно чертежа.
Рычаг механизма подъема крыши трансмиссии в собранном виде

Рычаг механизма подъема крыши трансмиссии в собранном виде

Сам рычаг собран. Его необходимо покрасить в те цвета, которые используються в местах установки рычага или просто в цвет хаки.
Дальше изготавливается направляющая планка. Для этого вырезается два прямоугольника размером 25 мм х 2,5 мм из картона и склеиваются между собой. После высыхания сторону прямоугольника, которая будет крепиться к крыше трансмиссии, нобходимо обточить так, чтобы при приклеивании к крыше планка короткой стороной была горизонтальная. После обработки планку приклеиваем к крыше трансмиссии согласно чертежа.
Рычаг механизма подъема крыши трансмиссии установлен на свое место

Рычаг механизма подъема крыши трансмиссии установлен на свое место

После высыхания клея планку красим в цвет крыши трансмиссии.
Крепим рычаг к корпусу согласно чертежа, при этом клей наносим как на торец цилиндра, так и на торец ролика (деталь 4). После высыхания клея устанавливаем последнюю деталь - деталь 3 (перед установкой ее желательно покрасить). Устанавливаем согласно чертежа.
Теперь переходим к изготовлению дополнительных топливных баков на надгусеничных полках.
1-й правый наружный бак. Чертеж

1-й правый наружный бак. Чертеж

1-й правый наружный бак. Развертка

1-й правый наружный бак. Развертка

Их изготавли-вать, по моему мнению, мож-но двумя спо-собами. Пер-вый - изготав-ливается каж-дый бак в от-дельности, второй - все баки в комплексе. Каждый делает так, как ему удобно. Я по-шел по второму пути. Я сперва изготовил на все баки чертежи, вернее перенес с бумажного носителя в электронный вид. Также я сделал чертежи разверток баков, которые потом распечатал на картоне, вырезал и начал склеивать последовательно. Пока одна склейка сохла, я склеивал следующий бак и т.д.
Заднее крепление 1-го наружного правого бака

Заднее крепление 1-го наружного правого бака

Итак начнем с правой надгусеничной полки. 1-й наружный правый топливный бак представлен на чертеже.
1-й правый наружный бак

1-й правый наружный бак

На другом чер-теже показана развертка это-го бака с воз-можностью по-лучения ее 100% размера. Печатаете или чертите эту развертку.
1-й правый наружный бак

1-й правый наружный бак

На местах сгибов прорезаете до половины тол-щину картона. На верхней части бака на-черчены кон-туры вогнутостей.
2-й правый наружный бак. Чертеж

2-й правый наружный бак. Чертеж

По этому контуру выре-заем. Вырезаем полностью раз-вертку. Места вырезов вогнутостей изнутри заклеиваем кусочком картонки.
2-й правый наружный бак. Развертка

2-й правый наружный бак. Развертка

После высыхания клея склеиваем бак, следя при этом чтобы нижняя плоскость бака была плоской, а сам бак не перекрутило. После склеивания в передней части бака остались две небольшие не заклеенные щелочки. Их можно заклеить кусочками картона или просто замазать клеем.
2-й правый наружный бак. Крепления

2-й правый наружный бак. Крепления

Места склеивания сверху проходим еще раз клеем для прочности соединения. Места вогнутостей заполняем клеем для имитации вогнутости краев. При необходимости это можно сделать несколько раз.
2-й правый наружный бак

2-й правый наружный бак

На настоящем баке в задней части имеется специальный выступ для крепления бака на надгусенич-ной полке лен-той. Для создания имитации этого выступа используем соответствующий чертеж, который имеет оригинальный размер.
2-й правый наружный бак

2-й правый наружный бак

Таких деталей вырезаем три и склеиваем между собой, а потом приклеиваем к баку согласно чертежа бака.
3-й правый наружный бак. Чертеж

3-й правый наружный бак. Чертеж

Потом эту деталь по торцу промазываем клеем для исключения расслоения в последующем. С наружной боковой части бака находится выпуклая деталь. Для ее имитации вырезаем полоску соглано чертежа и наклеиваем на соответствующее место на баке.
3-й правый наружный бак. Развертка

3-й правый наружный бак. Развертка

Осталось имитировать заправочную пробку. Для этого вырезаем два кружочка диаметром 3 и 1,5 мм и наклеиваем на соответствую-щее место на баке сперва большего, а затем меньшего диаметра. Бак готов. Осталось его покрасить и установить на место (об этом будет рассказано после изготовления всех баков).
3-й правый наружный бак. Крепления

3-й правый наружный бак. Крепления

Хочу обратить внимание, что на чертеже обозначено место, куда устанавливается соединительная трубка от 1-го наружного левого бака. Естественно, что из этого получилось, можно видеть на фотографиях.
3-й правый наружный бак

3-й правый наружный бак

2-й наружный правый топ-ливный бак представлен на соответствую-щем чертеже. Технология его изготовления такая же как и у предыдущего бака. На другом чертеже представлена развертка бака. Вырезаем окно, прорезаем места сгибов. Заклеиваем с внутренней стороны окно.
3-й правый наружный бак

3-й правый наружный бак

Склеиваем сам бак. Промазываем сверху места склейки для большей прочности. Место вогнутости заполняем клеем для имитации плавных переходов.
Правый наружный ЗИП. Чертеж

Правый наружный ЗИП. Чертеж

Вырезаем по три заготовки креплений ба-ка (см. чертеж, верхнее перед-нее крепле-ние). Склеива-ем их вместе и приклеиваем к баку согласно чертежа бака.
Изготавливаем имитацию пробки заправочной горловины и прикливаем ее на соответствующее место. Осталось только этот бак покрасить и установить на свое место.
Правый наружный ЗИП. Развертка

Правый наружный ЗИП. Развертка

Переходим к изготовлению 3-го наружного правого топливного бака. Внешний вид представлен на соответсвую-щем чертеже. На другом чертеже представлена развертка бака. Развертка чертится или печатается, вырезается окно на верхней поверхности, прорезаются места сгибов. С внутренней части на вырезанное окно наклеивается полоска картона. Склеивается бак. Остается не закрытой боковая часть бака со стороны корпуса. Чтобы эту часть закрыть, берется полоска картона и выгибается по профилю не закрытого окна. Потом эта полоска приклеивается. После высыхания клея выступающий картон аккуратно срезается. Имитацию вогнутости в верхней части бака заполняем клеем для имитации плавности переходов.
Дальше вырезаем крепления бака (см. соответствующий чертеж, верхнее - переднее крепление) по три штуки каждого, склеиваем между собой и приклеиваем к баку согласно чертежа бака.
Вырезаем полоску, имитирующую выпуклость на наружной боковой поверхности, и приклеиваем согласно чертежа. Вырезаем имитацию пробки заливной горловины. Красим и устанавливаем на место (см. фото).
Приступаем к изготовлению правого наружного ЗИП. Внешний вид показан на чертеже. На другом чертеже показана развертка самого короба. Переносим на картон, вырезаем, прорезаем сгибы и склеиваем. После склеивания на боковой поверхности со стороны корпуса остается небольшое окошко, которое заклеиваем кусочком картона, излишки которого после высыхания клея обрезаем.
Дальше согласно чертежа вырезаем имитацию крышки ЗИП, которая состоит из двух частей: верхней и нижней. В верхней части вырезаем две полоски. Склеиваем эти детали между собой и приклеиваем к коробу.
Правый наружный ЗИП. Крышка

Правый наружный ЗИП. Крышка

Правый наружный ЗИП. Крепление заднее

Правый наружный ЗИП. Крепление заднее

Дальше к крышке приклеиваем полоски, которые в реальной крышке играют роль усилительных элеметов и на них расположены замки и петли. В нашем случае это просто имитация в виде полосок шириной 1 мм. Приклеиваем их согласно чертежа. И последними элементами крышки являются два крючка, за которые крепится буксирный трос. Для их изготовления вырезается полоска шириной 2 мм, подбирается круглый стержень по диаметру и полоска сгибается вокруг этого стержня. Потом необходимая длина плоской части полоски отрезается согласно размера. Получившийся крючок приклеивается на крышку. Чтобы эти крючки не распрямлялись в дальнейшем боковые и внутренняя части покрываются клеем, удерживая чем-либо эти крючки от раскручивания на период высыхания клея.
Правый наружный ЗИП

Правый наружный ЗИП

На наружную боковую поверхность короба наклеиваем полоску, имитирующую выпуклость короба.
Правый наружный ЗИП

Правый наружный ЗИП

Теперь крепления. Заднее крепление вырезаем согласно чертежа в количестве трех штук, склеиваем между собой и приклеиваем к коробу согласно чертежа. Переднее крепление установлено прямо на коробе в передней части. Для изготовления имитации вырезаются три полоски шириной 1,5 мм и длиной 17 мм и наклеиваются друг на друга согласно чертежа.
Что у нас получилось смотрим на рисунках.
Дополнительный маслобак. Чертеж

Дополнительный маслобак. Чертеж

Дополнительный маслобак. Развертка

Дополнительный маслобак. Развертка

Переходим к изготовлению дополнитель-ного маслобака. Его внешний вид показан на чертеже. На другом чертеже его развертка. Чертим развертку, на верхней части бака (на развертке) вырезаем имитацию ввогнутых частей, на наружной боковой части среднее круглое отверстие вырезаем. Нижнее круглое отверстие вырезаем, но не полностью. В верхней части оставляем непрорезанную часть, чтобы этот клапан можно было поставить вертикально. На задней части вырезаем круглое отверстие. В местах сгибов делаем надрезы. Вырезаем развертку. Прорези, которые в верхней части бака имитируют ввогнутости, с внутренней части бака заклеиваем кусочком картона. После высыхания клея склеиваем бак. На наружной боковой поверхности клапан ставим вертикально и приклеиваем. На внутренней боковой поверхности осталось небольшое отверстие, которое замазывается или просто клеем, или заклеивается кусочком картона с последующей обрезкой.
На наружной боковой поверхности наклеиваем полоску, имитирующую выпуклость бака, согласно чертежа. На этой поверхности осталось круглое отверстие, в котором в настоящем баке находится труба подогрева масла выхлопными газами. Она начинается в задней части бака, проходит через весь бак и выходит на наружной боковой поверхности. Мы будем имитировать только концевые части этой трубы. Для имитации этой трубы на наружной боковой поверхности необходимо изготовить тонкостенный цилиндр длинной 10 - 15 мм, чтобы он плотно входил в вырезанное отверстие. Я для этого использовал ручку надфиля, на которую намотал полоску бумаги в один - два слоя. После высыхания клея эту трубку аккуратно снял с надфиля и установил в бак согласно чертежа.
Дополнительный маслобак. Крепление переднее

Дополнительный маслобак. Крепление переднее

На задней части бака находится начало этой трубы, которая имеет Г-образный вид и в начале имеет фланец. Поэтому она изготавливается несколько иначе. Из полоски бумаги шириной 20 - 25 мм скручиваем сплошную трубку Ø3,5 мм, проклеивая все слои между собой. После высыхания клея эту трубку где-то по середине разрезаем под углом 45°. Получившиеся две части склеиваем по линии разреза так, чтобы угол был прямой. После высыхания клея одну из трубочек срезаем перпендикулярно боковой поверхности на уровне боковой поверхности другой трубки. Вырезаем из картона кружочек Ø5 мм, который будет имитировать фланец, и приклеиваем его на торец короткой трубки. После высыхания клея монтируем получившуюся деталь в заднюю часть бака так, чтобы нижняя трубка была горизонтальна и параллельна задней боковой части бака, а фланец упирался в заднюю часть бака и приклеиваем.
Дополнительный маслобак

Дополнительный маслобак

Дополнительный маслобак

Дополнительный маслобак

Переходим к верхней части бака. Вырезаем прямоугольни-ки (основа крюков) размером 7х4,5 мм и приклеиваем согласно чертежа. Для имитации крюков вырезаем полоску 2х5 мм, посередине длинной части делаем надрез для сгиба и приклеиваем соглано чертежа строго вертикально. После высыхания клея сгибаем верхнюю часть и фиксируем ее клеем в соответсвующем положении.
Осталось сделать переднее крепление. Для этого вырезаютя три детали, склеиваются и приклеиваются к передней части бака. Что в результате получилось, видно на рисунках.
1-й левый наружный бак. Чертеж

1-й левый наружный бак. Чертеж

1-й левый наружный бак. Развертка

1-й левый наружный бак. Развертка

Переходим к изготовлению наружных топливных баков на левой надгусеничной полке. Начинаем с 1-го левого наружного бака. Внешний вид показан на чертеже. На другом чертеже изображена развертка. Переносим развертку на картон, в верхней части бака вырезаем окна для имитации вогнутости. Подрезаем места сгибов. Вырезаем развертку. Вырезанные окна заклеиваем изнутри кусочками картона. После высыхания клея склеиваем бак. В передней части заклеиваем оставшиеся незаклеенными окна клеем или кусочками картона с последующей подрезкой.
Заднее крепление 1-го наружного левого бака

Заднее крепление 1-го наружного левого бака

1-й левый наружный бак

1-й левый наружный бак

Вырезаем полоску для имитации выпуклости на наружной боковой стороне и приклеиваем согласно чертежа. Вырезаем заднее крепление в количестве трех эксземпляров, склеиваем их между собой и приклеиваем согласно чертежа. Вырезаем два кружочка Ø3 и Ø1,5 мм для имитации пробки заправочной горловины и приклеиваем их на место согласно чертежа. Что получилось видно с рисунков.
1-й левый наружный бак

1-й левый наружный бак

Переходим к изготовлению 2-го левого наружного бака. Внешний вид показан на соответствующем чертеже. Развертка бака показана на другом чертеже.
2-й левый наружный бак. Чертеж

2-й левый наружный бак. Чертеж

Переносим чертеж развертки на картон. Вырезаем окна в верхней части бака для имитации вогнутости. Подрезаем места сгибов. Вырезаем развертку. Вырезанные окна с внутренней стороны заклеиваем кусочком картона. После высыхания клея склеиваем бак.
2-й левый наружный бак. Развертка

2-й левый наружный бак. Развертка

Вырезаем полоску для имитации выпуклости на наружной боковой поверхности и приклеиваем согласно чертежа. Вырезаем по три заготовки для переднего и заднего крепления и склеиваем их вместе.
2-й левый наружный бак. Крепления

2-й левый наружный бак. Крепления

Крепления приклеиваем к баку согласно чертежа. На верхнюю часть бака приклеиваем имитацию пробки заправочной горловины бака.
2-й левый наружный бак

2-й левый наружный бак

Что в результате всего этого получилось видно с рисунков.
Начинаем изготавливать 3-й левый наружный бак Внешний вид его показан на чертеже. Развертка показана на соответстующем чертеже.
2-й левый наружный бак

2-й левый наружный бак

Переносим развертку на картон. Вырезаем окна для имитации вогнутости на верхней поверхности бака.
3-й левый наружный бак. Чертеж

3-й левый наружный бак. Чертеж

Подрезаем линии сгиба на развертке. Вырезаем развертку. С внутренней стороны заклеиваем вырезанные окна для имитации вогнутости.
3-й левый наружный бак. Развертка

3-й левый наружный бак. Развертка

Склеиваем бак. После высыхания клея с внутренней стороны остается одна сторона не заклеена. Для решения этой проблемы берется полоска картона шириной больше ширины окна и ей придается выгибанием профиль окна.
3-й левый наружный бак. Крепления

3-й левый наружный бак. Крепления

Потом приклеивается эта полоска к боковой части бака с узкой стороны и снизу приблизительно до изгиба.
3-й левый наружный бак

3-й левый наружный бак

После высыхания клея приклеивается нижний изгиб, потом боковая сторона возле изгиба. И последним приклеивается эта полоска с верхней частью бака. При этом необходимо следить, чтобы верхняя часть бака не прогнулась вниз.
Перед приклеиванием верхней части желательно срезать весь лишний картон. Вырезаем полоску для имитации выпуклости на наружной стороне бака и приклеиваем согласно чертежа.
4-й левый наружный бак. Чертеж

4-й левый наружный бак. Чертеж

Вырезаем по три заготовки крепления бака, склеиваем их вместе и приклеиваем их на бак согласно чертежа. Приклеиваем имитацию пробки заправочной горловины бака. Что у нас в результате получилось смотрим на рисунке.
4-й левый наружный бак. Развертка

4-й левый наружный бак. Развертка

И, наконец-то, последний 4-й левый наружный бак. Внешний вид показан на чертеже. Развертка показана на другом чертеже. Переносим чертеж на картон. Вырезаем окна для имитации вогнутости бака на верней поверхности. Подрезаем места сгибов. Вырезаем развертку.
Переднее крепление 4-го наружного левого бака

Переднее крепление 4-го наружного левого бака

С внутренней стороны заклеиваем картоном вырезанные окна. После высыхания клея склеиваем бак.
4-й левый наружный бак

4-й левый наружный бак

На внутренней боковой стороне заклеиваем оставшееся окошко. Вырезаем полоску для имитации выпуклости на наружную боковую сторону и приклеиваем согласно чертежа.
4-й левый наружный бак

4-й левый наружный бак

Вырезаем постели под крюки размером 4,5х6 и приклеиваем их на свои места. Изготавливаем и приклеиваем сами крюки. Как их изготовить см. изготовление правого наружного ЗИП. Приклеиваем имитацию пробки заправочной горловины. Изготавливаем и приклеиваем переднее крепление. Что в результате получилось видно на фотографиях.
Соединительная трубка

Соединительная трубка

После покраски баки и наружный ЗИП устанавливаем на свои места. Перед покраской я баки примеряю на свои места, чтобы при установке не было проблем. Закрепляются баки с помощью клея, который наносится на нижнюю часть баков. Обращаю внимание, что перед установкой дополнительного маслобака в торцевой пластинке надгусеничной полки необходимо сделать полукруглый вырез для выхлопной трубы маслобака.
Установка наружных топливных баков

Установка наружных топливных баков

Дальше устанавливается имитация крепления баков на надгусеничных полках. Она представляет собой полоску шириной 4 мм на крепления баков от полки до корпуса.
Наружные баки на левой надгусеничной полке

Наружные баки на левой надгусеничной полке

Следующим шагом является установка имитации соединительных трубопроводов между баками. Между передними баками трубопровод проходит между элементами подбоя (см. чертеж "Передняя часть подбашенного листа" файла "Деталировка корпуса"). Сам трубопровод можно изготовить из мягкой проволоки Ø1,5 мм. Ближе к бакам имитация термозащитных кожухов, которые защищают резиновые соединительные дюриты. Накручиваются из полоски бумаги шириной 8 мм до Ø2,5 мм.
Наружные баки и ЗИП на правой надгусеничной полке

Наружные баки и ЗИП на правой надгусеничной полке

На левой надгусеничной полке все баки соединены между собой трубкой, закрытой имитацией термозащитного кожуха. Расположение этих трубок показано на чертежах соответствующих баков. Вид этих трубок показан на чертеже. Сами трубки изготавливаются из мягкой проволоки Ø1,5 мм. Размеры трубок и длина термозащитного кожуха уточняются на месте. Кроме того, 3-и левый и правый баки соединены с корпусом. Размер трубок соответствует чертежу.
После изготовления и установки трубок все новые элементы красятся соответстующим цветом. Что в результате получилось, видно на фото.