Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2

БТ-2
В 1930 г. СССР закупила у США 2 танка Кристи с технологической документацией и правом на их изготовление в СССР.
После установки на шасси танка Кристи специально разработанной башни с вооружением, новый танк в 1931г. был принят на вооружение Красной Армии и запущен в серию под обозначением БТ-2.
БТ-2 немногим отличался от своего прототипа. Его корпус представлял собой коробку из броневых листов, соединенных клепкой. Передняя часть корпуса имела форму усеченной пирамиды. Боковые стенки двойные. Между ними располагались цилиндрические спиральные рессоры подвесок.
Внутренняя часть корпуса разделялась перегородками на 4 отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссии. В первом отделении размещались рычаги и педали управления и щиток с приборами. Во втором - укладывался боезапас, инструмент и имелось место для командира танка (он же наводчик и заряжающий). В моторном находился двигатель, радиаторы, масляный бак и аккумуляторная батарея.
Башня - броневая, круглая, клепаная. В кормовой части находилось приспособление для укладки снарядов. Спереди сверху башня была скошена. Стандартным вариантом вооружения танка были 37-мм пушка Б-3 (5К) обр. 1931г. и 7,62-мм пулемет ДТ. Пушка и пулемет монтировались раздельно: первая - в подвижной бронировке, второй - в шаровой установке справа от пушки. Угол возвышения пушки +25°, склонения -8°. На первых 60 танках шаровая пулеметная установка отсутствовала. 350 танков были вооружены спаренными пулеметами ДА-2 калибра 7,62-мм, которые крепились в пушечной амбразуре башни в специально разработанной маске.
Двигатель танка - авиационный четырехтактный, марки М-5-400 (на части машин устанавливались американский авиамотор "Либерти").
Приводы управления танком механические. Для поворота на гусеничном ходу служили два рычага, на колесном - штурвал.
Танк имел два типа движителей: гусеничный и колесный. Первый состоял из двух гусеничных цепей шириной 260 мм, двух задних ведущих колес, восьми опорных катков и двух направляющих катков-ленивцев с натяжными приспособлениями.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса - 11 т
Экипаж - 2 чел.
Габаритные размеры:
высота - 2174 мм
длина - 5500 мм
ширина - 2230 мм
клиренс - 350 мм
Бронирование:
лоб корпуса - 13 мм
башня - 13 мм
Вооружение:
пушка - 37-мм пушка Б-3 обр. 1930 г.
пулемет - 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект - 92 выстрела
2709 патронов
Двигатель - "Либерти" (на некоторых машинах М-5-400),
V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный,
жидкостного охлаждения
Мощность двигателя - 400 л.с.
Скорость по шоссе:
на колесах - 72 км/ч
на гусеницах - 52 км/ч
Запас хода по шоссе:
на колесах - 200 км
на гусеницах - 160 км
Преодолеваемые препятствия, гус./кол.:
подъем - 32/15°
крен - 30/-°
ширина рва - 2,25/- м
высота стенки - 0,55/- м
глубина брода - 0,85/- м