Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5
Во второй половине 1933 г. в танковом цехе ХПЗ БТ-2 сменил новый вариант - БТ-5, который является по сути тем же БТ-2, но с новой башней.
Основное отличие БТ-5 - двухместная башня новой формы со спаренной установкой вооружения. Корпус танка подвергся незначительным изменениям. В ходовой части литые опорные катки были заменены штампованными и их диаметр увеличился. Траки гусеничной цепи стали цельноштампованные.
На танке БТ-5 устанавливались два типа башен - сварная с большой нишей и клепаная с малой нишей. Башня имела цилиндрическую форму с выступающей с боковой стороны овальной нишей. Ниша служила противовесом пушки и местом для укладки боеприпасов или размещения радиостанции. В крыше башни имелся люк с двумя дверцами для входа и выхода экипажа. Масса сварной башни с вооружением и боеприпасами составлял 1100 кг. Башня поворачивалась вручную.
Танки БТ-5 оснащались 45-мм полуавтоматической танковой пушкой 20К образца 1932 г. и спаренным с ней пулеметом ДТ, которые устанавливались в общей маске с углами возвышения от -8° до +25°. Пушка имела полуавтоматический затвор механического типа с электромагнитным и ручным спусками. Стрельба из пушки и пулемета производилась ножными спусками.
Прицельные приспособления спаренной установки состояли из двух оптических прицелов: танкового телескопического прицела ТОП обр. 1930 г. и танкового перископического панорамного прицела ПТ-1 обр. 1932 г. Кроме того пулемет имел свой открытый прицел и мог стрелять независимо от орудия.
Наблюдение за полем боя производилось через прицелы и два смотровых прибора, расположенными на боковых стенках башни.
Конструкция ходовой части осталась такой же, как и на танке БТ-2. При движении на колесном ходу у танков БТ ведущими колесами являлись только задние опорные катки. Колесный ход мог использоваться только на дорогах с твердым покрытием.
Основное отличие БТ-5 - двухместная башня новой формы со спаренной установкой вооружения. Корпус танка подвергся незначительным изменениям. В ходовой части литые опорные катки были заменены штампованными и их диаметр увеличился. Траки гусеничной цепи стали цельноштампованные.
На танке БТ-5 устанавливались два типа башен - сварная с большой нишей и клепаная с малой нишей. Башня имела цилиндрическую форму с выступающей с боковой стороны овальной нишей. Ниша служила противовесом пушки и местом для укладки боеприпасов или размещения радиостанции. В крыше башни имелся люк с двумя дверцами для входа и выхода экипажа. Масса сварной башни с вооружением и боеприпасами составлял 1100 кг. Башня поворачивалась вручную.
Танки БТ-5 оснащались 45-мм полуавтоматической танковой пушкой 20К образца 1932 г. и спаренным с ней пулеметом ДТ, которые устанавливались в общей маске с углами возвышения от -8° до +25°. Пушка имела полуавтоматический затвор механического типа с электромагнитным и ручным спусками. Стрельба из пушки и пулемета производилась ножными спусками.
Прицельные приспособления спаренной установки состояли из двух оптических прицелов: танкового телескопического прицела ТОП обр. 1930 г. и танкового перископического панорамного прицела ПТ-1 обр. 1932 г. Кроме того пулемет имел свой открытый прицел и мог стрелять независимо от орудия.
Наблюдение за полем боя производилось через прицелы и два смотровых прибора, расположенными на боковых стенках башни.
Конструкция ходовой части осталась такой же, как и на танке БТ-2. При движении на колесном ходу у танков БТ ведущими колесами являлись только задние опорные катки. Колесный ход мог использоваться только на дорогах с твердым покрытием.
Тактико-технические характеристики | ||
Боевая масса | - | 11,9 т |
Экипаж | - | 3 чел. |
Габаритные размеры: | ||
высота | - | 2338 мм |
длина | - | 5800 мм |
ширина | - | 2230 мм |
клиренс | - | 350 мм |
Бронирование: | ||
лоб корпуса | - | 13 мм |
борт корпуса | - | 13 мм |
башня | - | 15 мм |
Вооружение: | ||
пушка | - | 45-мм пушка 20К образца 1932 г. |
пулемет | - | 7,62-мм пулемет ДТ |
Боекомплект | - | 115 выстрелов (72 выстрела у танка с радиостанцией) 2709 патронов |
Двигатель | - | М-5-400, V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя | - | 365 л.с. |
Скорость по шоссе: | ||
на колесах | - | 72 км/ч |
на гусеницах | - | 53 км/ч |
Запас хода по шоссе: | ||
на колесах | - | 200 км |
на гусеницах | - | 150 км |
Удельное давление на грунт: | ||
на колесах | - | 5,65 кг/кв. см |
на гусеницах | - | 0,65 кг/кв. см |
Преодолеваемые препятствия, гус./кол.: | ||
подъем | - | 37/20° |
крен | - | 30/-° |
ширина рва | - | 2,39/- м |
высота стенки | - | 0,8/- м |
глубина брода | - | 0,85/- м |