Фальшборта, передние и задние подкрылки
Установка фальшбортов
Установка фальшбортов. Вид спереди и сзади
Все эти элементы крепятся к надгусеничным полкам. Передний подкрылок металлический. Крепится к переднему торцу через петли торсионом, что позволяет его отбрасывать на полку при обслуживании ходовой части. Торсион не дает подниматься щитку во время движения. Внутренней частью подкрылок опирается на броневой лист корпуса и может фиксироваться в этом положении пальцем при преодолении водной преграды. С наружной стороны к подкрылку крепится резиновый щиток, который крепится пальцем к первому фальшборту.
Фальшбортов всего 7 шт. Первые три представляют собой конструкцию из обычного фальшборта и элементов динамической защиты. Остальные четыре представляют собой резиновый экран с закрепленной на нем металлической пластиной, который крепится через специальный короб к надгусеничной полке.
1-й правый фальшборт. Чертеж
Итак, присту-паем к изготовлению 1-го фальшбор-та. Как я уже писал, он представляет собой конст-рукцию с элементами динамической защиты. Чер-теж этого фальшборта представлен на рисунке. Там же представлено сечение фальшборта тремя плоскостями: передний и задний срез, а так жеп промежуточное сечение в месте сгиба верхней линии. На двух следующих рисунках представлены детали к изготовлению этого фальшборта. Они несколько меньше реальных, поэтому нужно скопировать по сноске оригинальных размеров и распечатать или начертить на картоне.
1-й правый фальшборт в собранном виде
Дальше выре-заем вставки между фальш-бортами. Обычных вста-вок должно быть 6 шт., а верхней - 2 шт. Склеиваем вставки между собой по 2 шт. После высыха-ния приклеи-ваем вставки к фальшборту внутреннему на места, показанные пунктирной линией. После высыхания приклеиваем фальшборт наружный к вставкам, ориентируясь так, чтобы нижний срез фальшборта наружного совпадал с нижним срезом вставки на фальшборту внутреннему. При этом необходимо соблюдать профиль фальшборта согласно чертежа.
1-й правый фальшборт покрашеный
1-й левый фальшборт покрашеный
2-й правый фальшборт. Чертеж
Крепим рычаг к корпусу согласно чер-тежа, при этом клей наносим как на торец цилиндра, так и на торец ролика (деталь 4). После высыхания клея устанавливаем послед-нюю деталь - деталь 3 (перед установкой ее желательно покрасить). Устанавливаем согласно чертежа.
Дальше изго-тавливаем бон-ки крепления фальшборта к надгусеничной полке. Для этого вырезаем два набора по 4 кружочка и склеиваем их между собой. После высыха-ния их обтачиваем так, чтобы получился усеченный конус с диаметром верхнего основания 3 мм. Потом срезаем нижнее основание основание под углом так, чтобы при установке бонки она располагалась перпендикулярно нижней части фальшборта соглано чертежа и устанавливаем их на место. На верхней накладке места установок показаны пунктирной линией.
Осталось изго-товить и поставить 2 скобы и 2 подножки на место. Скобы поворачивают-ся во втулках, а подножки - жестко закреп-лены на нижнем торце фальшборта наружного. Скобы и подножки изготавливают из стальной проволоки диаметром 0,5 мм. Подойдет обычная металлическая скрепка. Выгибаются согласно чертежа. Втулки для крепления скоб изготавливаем из бумаги, наматывая на такую же проволоку до диаметра 1 мм, проклеивая все слои. После высыхания трубку, не снимая с проволоки, режем шириной 1 мм, снимаем с проволоки, одеваем на края скоб и вместе со скобами приклеиваем к верхней накладке согласно чертежа. Подножки приклеиваем в торец нижнего края фальшборта наружного согласно чертежа.
2-й правый фальшборт в собранном виде
2-й правый фальшборт покрашеный
2-й левый фальшборт покрашеный
3-й правый фальшборт. Чертеж
На рисунке "3-й правый фальшборт. Чертеж"
показан чертеж 3-го правого фальшборта. На двух рисунках "3-й правый фальшборт. Детали" показаны чертежи деталей. Опять же для скачивания в одигинальном размере используем рисунки, как ссылки. Изготавливаем детали и собираем 3-й правый фальшборт по технологии 1-го фальшборта. На рисунке "3-й правый фальшборт в собранном виде" показано фото фальшборта после сборки.
На рисунке "3-й правый фальшборт покрашеный" показано фото фальшборта после покраски. Для изготовления 3-го левого фальшборта необходимо чертежи деталей отобразить зеркально, изготовить их и собрать.
При изготовлении 1-го, 2-го и 3-го фальшбортов необходимо обращать внимание, чтобы после сборки все три фальшборта при складывании составляли бы одну линию, то есть размер заднего среза впереди стоящего фальшборта должен совпадать с размером переднего среза следующего фальшборта.
3-й правый фальшборт в собранном виде
Чертежы фальшбортов представлены на соответствующих рисунках. Детали этих фальшбортов преставлены на других рисунках с указанием количества деталей при толщине картона 0,5 мм.
Вырезаем деталей, которых 8 шт. и склеиваем их между собой. В результате должна получиться имитация металлического короба толщиной 4 мм. После высыхания клея обрабатываем эту деталь, чтобы она получилась ровной.
3-й правый фальшборт покрашеный
3-й левый фальшборт покрашеный
Последним пунктом сбор-ки есть установка пластины имитации крепления щитка к металлическому коробу. Вырезаем тонкую полоску и приклеиваем к щитку согласно чертежа (на пунктирный контур).
4-й левый фальшборт. Чертеж
Отличается от описанного 6-й фальшборт. Если левый фальшборт обычный, то через правый фальшборт проходит выхлопная труба обогрева дополнительного маслобака. Поэтому металлический короб правого фальшборта имеет несколько другую форму. Так же отличаются сам щиток и пластина крепления щитка к металлическому коробу.
5-й левый фальшборт. Чертеж
Все фальшборта для создания единой конструкции соединяют пальцами через специальные пластины. Мы будем имитировать только пластины. Соеденительные планки фальшбортов 4-5, 5-6 и 6-задний щиток отличаются от соединительных планок, которые соединяют фальшборта 1-2, 2-3, 3-4 и 1-щиток переднего подкрылка.
6-й левый и правый фальшборта. Чертеж
Чертеж планок представлен на рисунке.
Соединитель-ная планка фальшбортов 4-5, 5-6 и 6-заднего щит-ка устанавли- вается на 5 мм выше нижнего среза фальшборта. Планка, которая соединяет фальш- борта 1-2, 2-3, 3-4 и 1-щиток переднего подкрылка устанавливается на 2 мм выше нижнего среза фальшборта.
После установки планок сами планки и вокруг них при нобходимости красятся соответствующей краской.
Следующим этапом является изготовление, установка и покраска задних подкрылков. Чертеж задних подкрылков показан на рисунке. Вырезаем, примеряем к месту так, чтобы подкрылок заходил на заднюю наклонную часть надгусеничной полки примерно на 2 мм.
Задний щиток. Чертеж
Следующим элементом, который изготавливаем, является передний подкрылок. Это металлическая конструкция, которая соединена с резиновым щитком, и работает вместе с фальшбортом, являясь дополнительной защитой от кумулятивных боеприпасов и одновременно уменьшая количество пыли и грязи, которая летит на передний наклонный броневой лист.
Задний щиток. Детали
Задний подкрылок. Чертеж
Установка 4, 5, 6 фальшбортов и заднего щитка левого борта
Чертеж под-крылка пред-ставлен на 4 рисунках. Детали для изготовления представлены на другом рисунке. Детали можно скачать в натуральную величину, чтобы не вычерчивать.
Итак, приступаем к изготовлению. Для этого вырезаем Дет. 1, Дет. 13 и 2 Дет. 12. Дет. 12 и Дет. 13 - это чисто технологические детали. Мы их используем для придания подкрылку формы и сборке. В последующем они будут удалены.
Установка 4, 5, 6 фальшбортов и заднего щитка правого борта
Соединительная планка фальшбортов. Чертеж
Задний подкрылок. Чертеж
Левый задний подкрылок
Дальше вырезаем Дет. 2 и Дет. 9. Дет. 9 приклеиваем в стык к левому боковому торцу Дет. 1. Сперва приклеиваем прямую часть детали. Боковое отклонение ориентируемся по срезу Дет. 13. Но к Дет. 13 Дет. 9 не приклеиваем.
Правый задний подкрылок
Левый передний подкрылок. Вид слева. Чертеж
Левый передний подкрылок. Вид спереди. Чертеж
Левый передний подкрылок. Вид сверху. Чертеж
После установки Дет. 2 и Дет. 9 снимаем технологи-ческие детали, для чего аккуратно отрываем сперва Дет. 13, а потом 2 Дет. 12. Эти детали нам уже не нужны.
На следующем этапе на Дет. 1 по контурам наклеиваем Дет. 6, Дет. 7 и 3 Дет. 8 (это имитация выдавления). После высыхания клея ребра этих деталей обрабатываем надфилем или мелкой наждачкой для придания овальности.
Левый передний подкрылок. Вид справа. Чертеж
Вырезаем Дет. 5 и по такому же принципу приклеиваем к Дет. 9.
Дальше вырезаем щиток Дет. 11 и приклеиваем к Дет. 5 внахлест, ориентируясь верхней частью по стыку Дет. 5 и Дет. 9.
На следующем этапе на щиток согласно чертежа приклеиваем Дет. 4 (имитация планки крепления щитка к подкрылку). И на последок делаем имитацию трубок, через которые подкрылок крепится к надгусеничной полке. Для этого из полоски бумаги шириной 28 мм скручиваем трубку Ø1,5 мм. Потом эту трубку приклеиваем к Дет. 1 согласно чертежа так, чтобы только половина диаметра находилась на Дет. 1, а вторая половина диаметра после установки подкрылка на место оказалась на надгусеничной полке. Что у нас получилось видно на рисунке.
Заготовка переднего подкрылка с технологическими элементами
Передний подкрылок в собранном виде
Левый подкрылок покрашенный
Передний подкрылок в собранном виде
На этом изготовление корпуса мы заканчиваем. Конечно, на корпус еще необходимо установить лом, бревно для самовытаски-вания, шпоры для крепления на железнодо-рожные платформы и буксирные троса. Но эти детали мы будем ставить после изготовления и установки башни как элементы окончательной отделки.