Боевые машины пехоты

Идея перевозить пехоту под защитой брони впервые была воплощена в Великобритании еще в 1917 г. Однако широкого применения тогда эта машина не нашла. Бурное развитие этот вид бронетанковой техники получил во второй половине 1930-х годов XX ст., когда вследствие качественного скачка в танкостроении и других видов вооружений стали изменяться принципы оперативно-тактического использования вооруженных сил.
Германия стала одной из первых стран, где осознали значение совместных действий пехоты и танков в едином боевом порядке. И уже к 1940 г. в танковых дивизиях вермахта пехотные подразделения и части были оснащены полугусеничными бронетранспортерами. Солдаты на БТР не только транспортировались к полю боя, а зачастую действовали не спешиваясь, перемещаясь на машинах в одном боевом порядке с танками непосредственно за ними, ведя огонь из своего стрелкового оружия. В армии США тоже последовали примеру немецкой армии.
Однако все эти машины имели общие недостатки, главными из которых были: уязвимость вследствие большой высоты, отсутствие защиты сверху, трудности спешивания пехотинцев.
В 1950-60-е годы концепция применения пехоты была пересмотрена в связи с появлением тактического ядерного оружия. Ведение войны планировалось с широким его использованием, что могло позволить резко повысить темпы наступления. В связи с этим необходимо было сделать так, чтобы и пехота совместно с танками могла бы действовать на местности, на которой применялось оружие массового поражения. Оставшийся не уничтоженным после применения ядерного или другого ОМП противник должен был поражаться огнем пехоты без выхода ее из боевых машин.
Это и стало основой для появления в СССР нового класса боевых бронированных машин - боевых машин пехоты (БМП), которая в середине 60-х годов была создана и принята на вооружение под названием БМП-1.
Однако со временем боевые возможности БМП-1 перестали удовлетворять требованиям. Поэтому в начале 80-х годов была принята на вооружение БМП-2, которая хоть и не обеспечила резкого скачка роста боевых свойств этой машины, но оказалась очень эффективной во время боевых действий в Афганистане.
И только создание БМП-3 обеспечило действительно резкий скачок боевых свойств БМП. Не смотря на то, что эта машина была принята на вооружение в 1987 г., она и в настоящее время остается одной из самых лучших машин в своем классе.
БМП-1 БМП-2 БМП-3