Передний нижний наклонный лист

В этой статье рассмотрим изготовление деталей, расположенных на переднем нижнем наклонном листе. Условно их можно разделить на две группы. В первую входят опоры крепления КМТ, во вторую - оборудование для самоокапывания.
Передний нижний наклонный лист. Опоры крепления КМТ

Передний нижний наклонный лист. Опоры крепления КМТ

Проще всего изготовить и установить детали первой группы. Они точно такие же, как на переднем верхнем наклоном листе. Их всего 8. Если Вы их изготовили при изготовлении таких же деталей переднего верхнего наклонного листа, то Вам осталось только установить согласно чертежа. Если же они не были изготовлены, то необходимо их изготовить по чертежам и методике, описанной в статье "Деталировка корпуса".
Что получилось видно на фото.
Переходим к изготовлению деталей второй группы - оборудования для самоокапывания. В нее входят отвал, элементы жесткости конструкции и элементы крепления.
Опоры крепления КМТ

Опоры крепления КМТ

Сначала изготавливаем сам отвал. Он толщиной 1 мм, поэтому изготавливаем две заготовки согласно чертежа. Внешняя заготовка отличается от внутренней отсутствием отгибных пластин между проушинами распорок. Кроме этих отгибных пластин на отвале есть два отгибных зуба в верхней части справа и слева. Поэтому чтобы было удобно отгибать, необходимо сделать надрезы по линии сгиба со стороны, противоположной направлению отгиба. Теперь эти две детали можно склеивать между собой за исключением отгибных зубов. На время высыхания клея необходимо поместить эту деталь под пресс. После высыхания клея отгибные зубы поставить в положение согласно чертежа и склеить между собой. Если бы мы эти зубы склеили сразу, то не смогли бы потом их отогнуть.
Отвал для самоокапывания

Отвал для самоокапывания

Дальше делаем ребра жесткости. Ну тут все просто. Вырезается четыре детали согласно чертежа, которые попарно склеиваются. После высыхания и обработки приклеиваются к отвалу также согласно чертежа. Да, один ньюанс по отвалу. После приклеивания ребер жесткости необходимо заточить зубья: отогнутые - с внутренней стороны (заодно уберется ступенька), средние - с наружной стороны.
После высыхания клея можно приклеивать отвал к корпусу опять же согласно чертежа и симметрично относительно середины корпуса. При этом необходимо помнить, что отгибные пластины между проушинами крепления распорок приклеиваются к днищу корпуса.
Следующим шагом является изготовление опоры крепления отвала. Для этого изготавливаем четыре детали опоры, которые приклеиваются к отвалу и две детали опоры, которые приклеиваются к корпусу. Все эти детали изготавливаются методом набора согласно чертежа и после высыхания обрабатываются. После этого средняя часть опоры устанавливается на днище корпуса согласно чертежа так, чтобы они были посередине места по направлению, указанного на чертеже для установки опоры отвала. Потом к отвалу и с обеих сторон центральной части опоры приклеиваются другие части опоры. В дальнейшем все места склеивания усиливаются клеем.
Оборудование для самоокапывания

Оборудование для самоокапывания

После этого переходим к изготовлению направляющих и распорок, которые ограничивают угол поворота отвала вниз и, в тоже время, обеспечивают свободное его поднятие вверх при движении танка назад. В этот набор входит 8 проушин для крепления распорок, 4 распорки, 4 направляющих и 8 дополнительных направляющих. Сперва согласно чертежа изготавливаем 8 проушин для крепления распорок. Они толщиной 0,5 мм. И приклеиваем попарно в места, указанные на чертеже так, чтобы между ними было 2 мм. Дальше изготавливаем 4 направляющих согласно чертежа методом набора. Обрабатываем и приклеиваем согласно чертежа. Потом изготавливаем 4 распорки (из бумаги скручиваются трубки диаметром 2 мм и длиной 25 мм). Эти трубки закрепляем одним концом между проушинами на отвале, а другим - в направляющие. И последним шагом является изготовление дополнительных направляющих. Их 8 штук. Заготовки вырезаем согласно чертежа и собираем до толщины 2 мм. После этого приклеиваем с двух сторон от распорки согласно чертежа на расстоянии 1,5 мм от направляющих.
Что получилось можно увидеть на фото.