Средний танк Т-62
Средний танк Т-62 был последней ступенькой на пути эволюционного развития конструкции знаменитой "тридцатьчетверки", разработанной еще в 1939 г.
Предыстория создания Т-62 берет начало еще в начале 1950-х годов, когда Научно-технический комитет Главного бронетанкового управления Советской армии (НТК ГБТУ) сформулировал тактико-технические требования (ТТТ) к перспективному среднему танку второго послевоенного поколения. В соответствии с ними перспективный средний танк должен был значительно превосходить по основным показателям (огневая мощь, защищенность и подвижность) первый советский послевоенный средний танк - Т-54.
Работы по созданию нового перспективного среднего танка были первоначально поручены КБ-60 харьковского завода № 75. Одновременно в ОКБ-9 под руководством Ф.Ф.Петрова были начаты работы по разработке более мощной 100-мм танковой нарезной пушки Д-54Т, которую планировали установить на танк Т-54, а также на перспективный средний танк.
К 1953 г. в Харькове уже был разработан предэскизный проект. Машина получила обозначение - "объект 430". По проекту "объект 430" вооружался 100-мм танковой пушкой Д-54ТС, для наведения которой впервые на среднем танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПДМС, его броневая защита была усилена за счет некоторого увеличения толщины броневых деталей и установки их под большими углами наклона, в качестве двигателя использовался новый турбопоршневой многотопливный дизель 4ТД с горизонтальным расположением цилиндров. Кардинально изменили и конструкцию ходовой части, которая должна была иметь шесть опорных катков малого диаметра вместо больших катков, применявшихся начиная еще с танков БТ и Т-34.
В 1952 г. к работам над перспективным средним танком подключилось и нижнетагильское КБ под руководством Л.Н.Карцева. Нижнетагильский проект получил обозначение "объект 140". Будущая машина должна была иметь бронекорпус новой, улучшенной формы, вооружаться пушкой Д-54Т, в качестве двигателя предполагался новый дизель Д-36 (максимальная мощность которого по некоторым данным должна была составлять 700 л.с.), в ходовой части так же применили опорные катки малого диаметра.
В 1957 г. был построен опытный образец нижнетагильского "объекта 140", к этому же времени были готовы и три опытных образца харьковского "объекта 430".
Опытный образец "объекта 430" имел сварной корпус, изготовленный из катанных броневых листов. Его носовая часть представляла собой многослойную броневую преграду с рациональным углом наклона передних и скуловых листов. Башня сферической формы с узкой амбразурой для установки пушки имела дифференцированную трехслойную броневую защиту. Пушка Д-54ТС, спаренная с 7,62-мм пулемётом ПКТ, стабилизировалась в двух плоскостях стабилизатором танкового вооружения "Метель" и имела механизм выброса стреляных гильз. На танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПД-43 (ТПДМС). Боекомплект пушки - 50 унитарных артиллерийских выстрелов, спаренного пулемёта - 3000 патронов. Для борьбы с низколетящими целями противника на танке планировалось установить зенитно-пулеметную установку, оснащенную 14,5-мм пулемётом КПВТ. В отличие от первоначального проекта на танке был установлен более мощный пятицилиндровый двигатель 5ТД (580 л.с.). Трансмиссия - механическая планетарная с фрикционными элементами, работающими в масле. "Объект 430" имел новую ходовую часть с опорными катками малого диаметра с внутренней амортизацией и гусеничной лентой с последовательным открытым металлическим шарниром. Система подрессоривания танка - индивидуальная, торсионная с телескопическими гидравлическими амортизаторами на первом и шестом узлах подвески. Танк оснащался системой коллективной защиты от ОМП и автоматической системой ППО.
Опытный "объект 140" имел корпус с большими углами наклона броневых листов (в том числе бортов и крыши). Толщина бронирования лба корпуса - 100 мм. Башня, по форме сильно напоминающая башню Т-54, имела бронирование в передней части до 240 мм. Пушка Д-54ТС, спаренная с 7,62-мм пулемётом СГМТ, стабилизировалась в двух плоскостях стабилизатором танкового вооружения "Метель" и имела механизм выброса стреляных гильз. Наведение пушки осуществлялось с помощью телескопического прицела ТШ-2. Боекомплект пушки - 50 унитарных артиллерийских выстрелов, спаренного пулемёта - 3500 патронов. В качестве зенитного вооружения предусматривалась установка 14,5-мм пулемёта КПВТ. Двигатель - многотопливный дизель В-36 , максимальной мощностью 700 л.с., являвшийся модификацией двигателя семейства В-2. Трансмиссия - с механическими планетарными коробками с фрикционными элементами, работающими в масле. Ходовая часть - с опорными катками малого диаметра, имеющих внешнюю амортизацию, и поддерживающими роликами.
После прохождения заводских испытаний обе машины участвовали в сравнительных испытаниях в НИИ БТ Полигоне в Кубинке, которые выявили ряд существенных недоработок в обеих машинах. После этих испытаний посчитали, что принятие на вооружение "объекта 430" было нецелесообразно. Этой же точки зрения придерживался и ее главный конструктор А.А.Морозов. Главный конструктор КБ УВЗ Л.Н.Карцев направил письмо в ЦК КПСС и Совет Министров с просьбой освободить его КБ от продолжения работ по проекту перспективного среднего танка. Таким образом, к 1957 г. Советская Армия так и не получила новый средний танк.
Однако после разработки в Англии новой 105-мм нарезной танковой пушки L7A1 и начала производства танков "Центурион" и М60, вооруженных этой пушкой, ГБТУ потребовало от конструкторов немедленно повысить огневую мощь советских средних танков.
В результате в КБ УВЗ в срочном порядке возобновились работы по усилению вооружения Т-54, для чего предполагалось использовать пушку Д-54ТС с механизмом выброса стреляных гильз. Проект танка получил обозначение "объект 165". Для установки новой пушки спроектировали новую башню с увеличенным диаметром погона и увеличенной толщиной брони в передней части и установкой механизма выброса стрелянных гильз. Однако новая башня не помещалась на старом корпусе и был спроектирован новый - более широкий и более длинный. Моторно-трансмиссионное отделение и ходовая часть остались практически без изменений. Увеличилось до 97 шт. количество траков и изменилось расположение опорных катков. На машину устанавливали систему ПАЗ и ликвидировали курсовой пулемет.
В 1958 г. были изготовлены три опытных экземпляра "объекта 165", которые до 1960 г. проходили полигонно-войсковые испытания, а в 1961 г. был принят на вооружение под обозначением Т-62А.
В конце 1950-х годов была создана 115-мм гладкоствольная танковая пушка У-5ТС, которую в начале 1960 г. установили в переделанный "объект 165". Эта опытная машина получила индекс "объект 166". В 1960-1961 гг. "объект 166" успешно прошел заводские и войсковые испытания и в августе 1961 г. был принят на вооружение под обозначением Т-62. В 1961 г. завод № 183 изготовил установочную партию танков Т-62 из 25 штук. В марте 1962 г. было принято решение производство танков Т-62А не начинать, а с 1 июля 1962 г. было начато массовое производство танка Т-62.
Танк Т-62 представляет собой дальнейшее развитие танков Т-54/Т-55 и выполнен по той же конструктивной схеме. Слева, в передней части корпуса находится отделение управления, в средней части под башней размещается боевое отделение, а в корме - силовое. В нем использованы те же узлы и агрегаты, что и в Т-54/Т-55, однако корпус и башня разработаны заново. Корпус Т-62 сварен из гомогенных броневых плит. Лобовые плиты имеют толщину 102 мм и значительный угол наклона от вертикали. Толщина остального бронирования существенно меньше - бортов в нижней части корпуса - 15 мм, в верхней - 79 мм (бортовые листы установлены вертикально), днище изготовлено из броневой стали толщиной 20 мм и для увеличения прочности имело корытообразную форму, крыша - толщиной 31мм.
В отделении управления находится место механика-водителя. Башня установлена в центральной части корпуса и является цельнолитой с толщиной брони в передней части 240 мм и 153 мм по бортам. В левой части башни располагаются рабочие места наводчика и командира танка, а с правой стороны находится рабочее место заряжающего. Для наблюдения за местностью командир использует комбинированный прибор ТКН-3. Наводчик осуществляет наведение вооружения с помощью прицела ТШ2Б-41, а в ночное время с помощью ночного прицела ТПН1-41-11.
Впервые в истории мирового танкостроения в качестве основного вооружения в башне установлена стабилизированная в двух плоскостях 115-мм гладкоствольная пушка 2А20 (войсковое обозначение У5-ТС "Молот"). Она может вести огонь унитарными выстрелами с тремя основными типами оперенных снарядов: осколочно-фугасными ОФ-18, кумулятивными БК-4 и БК-4М и бронебойно-подкалиберными БМ-6. Наведение на цель осуществляется с помощью электрогидравлических приводов. Благодаря наличию двухплоскостного стабилизатора вооружения "Метеор" прицельную стрельбу из пушки можно вести во время движения танка (при скоростях до 10-15 км/час). С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62-мм с боекомплектом в 2000 патронов.
В качестве силовой установки на танке Т-62 используется V-образный 12-цилиндровый дизель с жидкостным охлаждением В-55В, развивающий мощность 580 л. с. при 2000 об/мин.
В состав ходовой части Т-62 входят по пять двускатных обрезиненных опорных катков с каждого борта. Катки подвешены на балансирах. Упругими элементами подвески являются торсионные валы, установленные поперек корпуса танка по всей его ширине. Балансиры первых и пятых катков связаны с лопастными гидравлическими амортизаторами. Гусеница цевочного зацепления состоит из 97 траков шириной 580 мм, соединенных металлическим шарниром.
Для обеспечения внешней связи на Т-62 устанавливалась радиостанция Р-113. Связь между членами экипажа обеспечивалась танковым переговорным устройством Р-124.
Танк Т-62 оборудован автоматической системой пожаротушения. Система защиты от оружия массового поражения аналогична этой системе на Т-55. На Т-62 установлена термодымовая аппаратура, обеспечивающая постановку дымовой завесы шириной до 400 м, которая при безветренной погоде держится в течение четырех минут.
Танк конструктивно приспособлен к преодолению водных преград. Броды глубиной до 1,40 м Т-62 преодолевает без подготовки. После подготовки, с использованием ОПВТ танк способен преодолевать водные преграды глубиной до 5 м. Часть танков Т-62 была приспособлена для установки различного дополнительного навесного оборудования: минных тралов КМТ-4 и КМТ-5, танкового бульдозера БТУ, комплексной экранной защиты 3ЭТ-1.
В ходе серийного производства Т-62 подвергался модернизации. В 1967 г. была изменена конструкция крыши МТО. С средины 1960-х годов на танки стали устанавливать гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ). С 1972 г. танки Т-62 начали оснащаться зенитным пулеметом ДШКМ. С 1975 г. на Т-62 стали устанавливать лазерный дальномер КТД-1 или КТД-2.
Серийное производство Т-62 в СССР было завершено в 1972 г., в Чехословакии по лицензии - до 1978 г.
В начале 1980-х годов в КБ УВЗ были проведены работы по глубокой модернизации танков Т-62, которые имели своей целью преобразование среднего танка в основной. В их ходе был создан и в 1983 г. принят на вооружение танк Т-62М. Огневая мощь повышалась за счет установки вместо старого прицельного оборудования нового комплекса системы управления огнем (СУО) и системы управляемого вооружения "Шексна". Защищенность танков Т-62М повышалась в основном за счет установки дополнительного комбинированного бронирования корпуса и башни. В результате комплекса мер по усилению огневой мощи и защищенности боевая масса Т-62М возросла до 41,5-42,0 т. Для компенсации возросшей массы и сохранения подвижности на Т-62М устанавливались более мощные двигатели - В55У (620 л.с.), а затем В-46-5М (690 л.с.). Вместо радиостанции Р-123М установлены радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П. Система 902Б запуска дымовых гранат обеспечивает постановку дымовой завесы на дальностях 200-350 метров.
Т-62Д был принят на вооружение в 1983 г. На танке устанавливался комплекс активной защиты 1030М "Дрозд", позволивший получить высокий уровень защищенности без существенного увеличения боевой массы (которая составляла 40 т). Как и Т-62М машина получила дополнительное бронирование корпуса, башни, днища, а также бортовые резиновые экраны.
В 1985 г. был принят на вооружение танк Т-62МВ. Он был спроектирован на базе Т-62М, от которого отличался системой дополнительного бронирования. Вместо многослойных экранов из комбинированной брони, устанавливавшихся на башне и корпусе танка Т-62М, был использован комплекс динамической защиты (КДЗ). Дополнительное бронирование днища и бортовые резинотканевые экраны сохранялись. На части танков элементы КДЗ устанавливались и на бортовых экранах. Боевая масса возросла до 38,4 т.
В составе Советской Армии танки Т-62 использовались при вводе войск в Чехословакию в 1968 году, участвовали в пограничных советско-китайских конфликтах, состояли на вооружении ограниченного контингента советских войск в Афганистане. В составе российских вооруженных сил применялись в ходе боевых действий в Чечне.
Помимо Советского Союза Т-62 состояли на вооружении только в одной стране варшавского договора - Болгарии. Кроме того, они поставлялись, состояли или состоят на вооружении в Алжире, Анголе, Афганистане, Вьетнаме, Египте, Израиле, Ираке, Иране, Кубе, Ливии, Монголии, Северной Корее, Сирии, Сомали, Судане, Эфиопии. В составе иностранных вооруженных сил танки Т-62 наиболее широко использовались на Ближнем Востоке - в арабо-израильских войнах, ирано-иракской войне (1980-1988 гг.) и в боевых действиях в зоне Персидского залива в 1991 году.
Предыстория создания Т-62 берет начало еще в начале 1950-х годов, когда Научно-технический комитет Главного бронетанкового управления Советской армии (НТК ГБТУ) сформулировал тактико-технические требования (ТТТ) к перспективному среднему танку второго послевоенного поколения. В соответствии с ними перспективный средний танк должен был значительно превосходить по основным показателям (огневая мощь, защищенность и подвижность) первый советский послевоенный средний танк - Т-54.
Работы по созданию нового перспективного среднего танка были первоначально поручены КБ-60 харьковского завода № 75. Одновременно в ОКБ-9 под руководством Ф.Ф.Петрова были начаты работы по разработке более мощной 100-мм танковой нарезной пушки Д-54Т, которую планировали установить на танк Т-54, а также на перспективный средний танк.
К 1953 г. в Харькове уже был разработан предэскизный проект. Машина получила обозначение - "объект 430". По проекту "объект 430" вооружался 100-мм танковой пушкой Д-54ТС, для наведения которой впервые на среднем танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПДМС, его броневая защита была усилена за счет некоторого увеличения толщины броневых деталей и установки их под большими углами наклона, в качестве двигателя использовался новый турбопоршневой многотопливный дизель 4ТД с горизонтальным расположением цилиндров. Кардинально изменили и конструкцию ходовой части, которая должна была иметь шесть опорных катков малого диаметра вместо больших катков, применявшихся начиная еще с танков БТ и Т-34.
В 1952 г. к работам над перспективным средним танком подключилось и нижнетагильское КБ под руководством Л.Н.Карцева. Нижнетагильский проект получил обозначение "объект 140". Будущая машина должна была иметь бронекорпус новой, улучшенной формы, вооружаться пушкой Д-54Т, в качестве двигателя предполагался новый дизель Д-36 (максимальная мощность которого по некоторым данным должна была составлять 700 л.с.), в ходовой части так же применили опорные катки малого диаметра.
В 1957 г. был построен опытный образец нижнетагильского "объекта 140", к этому же времени были готовы и три опытных образца харьковского "объекта 430".
Опытный средний танк "Объект 430" (1957 г.)
Опытный средний танк "Объект 140" (1957 г.)
После прохождения заводских испытаний обе машины участвовали в сравнительных испытаниях в НИИ БТ Полигоне в Кубинке, которые выявили ряд существенных недоработок в обеих машинах. После этих испытаний посчитали, что принятие на вооружение "объекта 430" было нецелесообразно. Этой же точки зрения придерживался и ее главный конструктор А.А.Морозов. Главный конструктор КБ УВЗ Л.Н.Карцев направил письмо в ЦК КПСС и Совет Министров с просьбой освободить его КБ от продолжения работ по проекту перспективного среднего танка. Таким образом, к 1957 г. Советская Армия так и не получила новый средний танк.
Однако после разработки в Англии новой 105-мм нарезной танковой пушки L7A1 и начала производства танков "Центурион" и М60, вооруженных этой пушкой, ГБТУ потребовало от конструкторов немедленно повысить огневую мощь советских средних танков.
Танк Т-62А ("объект 165") - первоначальный вариант танка Т-62 с нарезной 100-мм пушкой Д-54ТС
В 1958 г. были изготовлены три опытных экземпляра "объекта 165", которые до 1960 г. проходили полигонно-войсковые испытания, а в 1961 г. был принят на вооружение под обозначением Т-62А.
В конце 1950-х годов была создана 115-мм гладкоствольная танковая пушка У-5ТС, которую в начале 1960 г. установили в переделанный "объект 165". Эта опытная машина получила индекс "объект 166". В 1960-1961 гг. "объект 166" успешно прошел заводские и войсковые испытания и в августе 1961 г. был принят на вооружение под обозначением Т-62. В 1961 г. завод № 183 изготовил установочную партию танков Т-62 из 25 штук. В марте 1962 г. было принято решение производство танков Т-62А не начинать, а с 1 июля 1962 г. было начато массовое производство танка Т-62.
Танк Т-62 ("объект 166") (обр. 1961 г.) - базовый образец танка
В отделении управления находится место механика-водителя. Башня установлена в центральной части корпуса и является цельнолитой с толщиной брони в передней части 240 мм и 153 мм по бортам. В левой части башни располагаются рабочие места наводчика и командира танка, а с правой стороны находится рабочее место заряжающего. Для наблюдения за местностью командир использует комбинированный прибор ТКН-3. Наводчик осуществляет наведение вооружения с помощью прицела ТШ2Б-41, а в ночное время с помощью ночного прицела ТПН1-41-11.
Танк Т-62 обр. 1972 г. - модификация танка Т-62
В качестве силовой установки на танке Т-62 используется V-образный 12-цилиндровый дизель с жидкостным охлаждением В-55В, развивающий мощность 580 л. с. при 2000 об/мин.
В состав ходовой части Т-62 входят по пять двускатных обрезиненных опорных катков с каждого борта. Катки подвешены на балансирах. Упругими элементами подвески являются торсионные валы, установленные поперек корпуса танка по всей его ширине. Балансиры первых и пятых катков связаны с лопастными гидравлическими амортизаторами. Гусеница цевочного зацепления состоит из 97 траков шириной 580 мм, соединенных металлическим шарниром.
Для обеспечения внешней связи на Т-62 устанавливалась радиостанция Р-113. Связь между членами экипажа обеспечивалась танковым переговорным устройством Р-124.
Танк Т-62М - модернизация танка Т-62 (1983 г.)
Танк конструктивно приспособлен к преодолению водных преград. Броды глубиной до 1,40 м Т-62 преодолевает без подготовки. После подготовки, с использованием ОПВТ танк способен преодолевать водные преграды глубиной до 5 м. Часть танков Т-62 была приспособлена для установки различного дополнительного навесного оборудования: минных тралов КМТ-4 и КМТ-5, танкового бульдозера БТУ, комплексной экранной защиты 3ЭТ-1.
В ходе серийного производства Т-62 подвергался модернизации. В 1967 г. была изменена конструкция крыши МТО. С средины 1960-х годов на танки стали устанавливать гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ). С 1972 г. танки Т-62 начали оснащаться зенитным пулеметом ДШКМ. С 1975 г. на Т-62 стали устанавливать лазерный дальномер КТД-1 или КТД-2.
Серийное производство Т-62 в СССР было завершено в 1972 г., в Чехословакии по лицензии - до 1978 г.
В начале 1980-х годов в КБ УВЗ были проведены работы по глубокой модернизации танков Т-62, которые имели своей целью преобразование среднего танка в основной. В их ходе был создан и в 1983 г. принят на вооружение танк Т-62М. Огневая мощь повышалась за счет установки вместо старого прицельного оборудования нового комплекса системы управления огнем (СУО) и системы управляемого вооружения "Шексна". Защищенность танков Т-62М повышалась в основном за счет установки дополнительного комбинированного бронирования корпуса и башни. В результате комплекса мер по усилению огневой мощи и защищенности боевая масса Т-62М возросла до 41,5-42,0 т. Для компенсации возросшей массы и сохранения подвижности на Т-62М устанавливались более мощные двигатели - В55У (620 л.с.), а затем В-46-5М (690 л.с.). Вместо радиостанции Р-123М установлены радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П. Система 902Б запуска дымовых гранат обеспечивает постановку дымовой завесы на дальностях 200-350 метров.
Танк Т-62МВ - модернизация танка Т-62 (1985 г.)
В 1985 г. был принят на вооружение танк Т-62МВ. Он был спроектирован на базе Т-62М, от которого отличался системой дополнительного бронирования. Вместо многослойных экранов из комбинированной брони, устанавливавшихся на башне и корпусе танка Т-62М, был использован комплекс динамической защиты (КДЗ). Дополнительное бронирование днища и бортовые резинотканевые экраны сохранялись. На части танков элементы КДЗ устанавливались и на бортовых экранах. Боевая масса возросла до 38,4 т.
В составе Советской Армии танки Т-62 использовались при вводе войск в Чехословакию в 1968 году, участвовали в пограничных советско-китайских конфликтах, состояли на вооружении ограниченного контингента советских войск в Афганистане. В составе российских вооруженных сил применялись в ходе боевых действий в Чечне.
Помимо Советского Союза Т-62 состояли на вооружении только в одной стране варшавского договора - Болгарии. Кроме того, они поставлялись, состояли или состоят на вооружении в Алжире, Анголе, Афганистане, Вьетнаме, Египте, Израиле, Ираке, Иране, Кубе, Ливии, Монголии, Северной Корее, Сирии, Сомали, Судане, Эфиопии. В составе иностранных вооруженных сил танки Т-62 наиболее широко использовались на Ближнем Востоке - в арабо-израильских войнах, ирано-иракской войне (1980-1988 гг.) и в боевых действиях в зоне Персидского залива в 1991 году.
Ракетный танк ИТ-1, разработанный на базе танка Т-62 (1968 г.). Вооружен комплексом танкового управляемого вооружения "Дракон" с боекомплектом 15 ПТУР и 7,62-мм пулеметом ПКТ с боекомплектом в 2000 патронов |
Тактико-технические характеристики | |||
Т-62 | Т-62МВ | ||
Год принятия на вооружение | - | 1961 г. | 1985 г. |
Боевая масса | - | 37-37,5 т | 38,4 т |
Экипаж | - | 4 чел. | 4 чел. |
Габаритные размеры: | |||
высота по крышу башни | - | 2395 мм | 3039 мм |
длина с пушкой вперед | - | 9335 мм | 9335 мм |
ширина | - | 3300 мм | 3566 мм |
клиренс | - | 430 мм | 397 мм |
Бронирование: | |||
лоб корпуса | - | 100 мм | 100 мм |
лоб башни | - | 242 мм | 242 мм |
Вооружение: | |||
пушка | - | 115-мм гладкоствольная пушка У5-ТС | 115-мм гладкоствольная пушка У5-ТС |
пулеметы | - | 7,62-мм пулемет ПКТ (СГМТ) 12,7-мм пулемет ДШКМ (с 1972 г.) |
7,62-мм пулемет ПКТ 12,7-мм пулемет ДШКМ |
Боекомплект | - | 40 выстрелов 2500 патронов калибра 7,62 мм 300 патронов калибра 12,7 мм |
42 выстрела 3000 патронов калибра 7,62 мм 300 патронов калибра 12,7 мм УР "Шексна" |
Двигатель | - | В-55В, V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный, дизельный, жидкостного охлаждения |
В-55У (В-46-5М), V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный, дизельный, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя | - | 580 л.с. | 620 (690) л.с. |
Скорость по шоссе | - | 50 км/ч | 50 км/ч |
Запас хода по шоссе | - | 450 км | 450 км |
Удельное давление на грунт | - | 0,75-0,77 кг/кв. см | 0,81 кг/кв. см |
Преодолеваемые препятствия: | |||
подъем | - | 32° | 32° |
крен | - | 30° | 30° |
ширина рва | - | 2,85 м | 2,85 м |
высота стенки | - | 0,8 м | 0,8 м |
глубина брода без подготовки | - | 1,4 м | 1,4 м |
глубина водной преграды при преодолении с ОПВТ |
- | 5 м | 5 м |